Куртаметова Фатма Шевкетовна

Викторина «Люби и знай свой край! Язык и традиции крымскотатарского народа»

10 января 2016

                                        «Язык и культура крымскотатарского народа»

Викторина «Люби и знай свой край!  Язык и традиции

крымскотатарского народа»

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на занятиях по внеурочной деятельно                                                                Внеурочная деятельностьсти.

Орг. момент:    Здороваемся на крымскотатарском языке.

Учитель:  Ребята, все вы прекрасно знаете , что живем мы на чудесном полуострове под названием Крым.  А так как в этом учебном году мы с вами начали знакомиться с языком и культурой крымскотатарского народа, то мы сегодня поговорим о крымских татарах, просто проверим себя. И отметим для себя, что же мы узнали об этом народе. Ведь знать культуру  живущего рядом  народа- это всегда интересно и здорово.

  1. Называю команды ( «Кунеш», « Йылдыз») Выбираем капитанов команд.
  2. (задаю вопрос:                   - Сенинъ адынъ не?) (-Меним адым Даша.)
  3. Викторина.  Определить, который из изображенных флагов является флагом крымскотатарского народа.  Слайд №1
  4. Вопросы: Что обозначает голубой цвет?(море) Что обозначает этот знак?(весы, справедливость, золото , чистота)

Определяем правильный ответ.

        5.Находим крымскотатарский костюм.    Слайд №2

-Назовите элементы национальной одежды  (марама, къалпакъ, фес)

Определяем правильный ответ.

  1. Определить значение следующих крымскотатарских слов: вишне, къартоп, къарпыз, къавун, боран, чалаш, къаве, чардакъ, къапыста, чобан, къокъла, шекер, сандыкъ., салата, (каждая команда встает и объясняет, каждое слово 1 балл.)
  2. Составляем словосочетания. (каждая команда читает свой вариант, разбираем правильный вариант.
  3. Что означают данные слова?(стрелочками указывают, потом вместе разбираем)
  4. Сейчас прозвучат два гимна. Вы должны определить , какой из них гимн крымскотатарского народа.(определяем правильный ответ) (звучат гимны крымскотатарского и армянского народов)
  5. Сейчас вы посмотрите два народных танца. Определите, какой из них крымскотатарский народный танец.(определяем правильный ответ) (смотрим видеоролик)
  6. Мы с вами сейчас прослушаем колыбельные, вы на слух должны определить , которая  из них крымскотатарская колыбельная.(фрагменты мультфильмов) Определяем правильный ответ
  7. Каждой команде заранее было дано задание, продемонстрировать какой-нибудь  крымскотатарский обычай. (Обычай варить и подавать кофе, обычай укладывать малыша спать)
  8. Вопросы:  Что общего  и в чем различие между двумя этими обычаями? (Мамы сейчас укладывают в современные кроватки, а кофе подают точно так же.)
  9.  Играем в игру «Что исчезло?»  На столе разложены картинки с изображениями знакомых слов. Незаметно убираю картинку с одним из изображений, дети отгадывают, что исчезло.)
  10. Играем в игру "Рисуем закрытыми глазами" (баш,къулакъ, агъыз, бурун, козь)
  11. Итог. Объявляю команду-победителя.

 

Комментарии:

Нафеева Амина
написано 14 мая 2020 в 10:53:19
0
Викторина

Ответить

МашаАллах!
написано 06 февраля 2025 в 11:28:44
0
Это для начальных классов как раз

Ответить

Фатиме
написано 06 февраля 2025 в 11:29:41
0
Как раз для началки

Ответить

Оставить комментарий: