Викторина «Люби и знай свой край! Язык и традиции крымскотатарского народа»
10 января 2016
«Язык и культура крымскотатарского народа»
Викторина «Люби и знай свой край! Язык и традиции
крымскотатарского народа»
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на занятиях по внеурочной деятельно Внеурочная деятельностьсти.
Орг. момент: Здороваемся на крымскотатарском языке.
Учитель: Ребята, все вы прекрасно знаете , что живем мы на чудесном полуострове под названием Крым. А так как в этом учебном году мы с вами начали знакомиться с языком и культурой крымскотатарского народа, то мы сегодня поговорим о крымских татарах, просто проверим себя. И отметим для себя, что же мы узнали об этом народе. Ведь знать культуру живущего рядом народа- это всегда интересно и здорово.
- Называю команды ( «Кунеш», « Йылдыз») Выбираем капитанов команд.
- (задаю вопрос: - Сенинъ адынъ не?) (-Меним адым Даша.)
- Викторина. Определить, который из изображенных флагов является флагом крымскотатарского народа. Слайд №1
- Вопросы: Что обозначает голубой цвет?(море) Что обозначает этот знак?(весы, справедливость, золото , чистота)
Определяем правильный ответ.
5.Находим крымскотатарский костюм. Слайд №2
-Назовите элементы национальной одежды (марама, къалпакъ, фес)
Определяем правильный ответ.
- Определить значение следующих крымскотатарских слов: вишне, къартоп, къарпыз, къавун, боран, чалаш, къаве, чардакъ, къапыста, чобан, къокъла, шекер, сандыкъ., салата, (каждая команда встает и объясняет, каждое слово 1 балл.)
- Составляем словосочетания. (каждая команда читает свой вариант, разбираем правильный вариант.
- Что означают данные слова?(стрелочками указывают, потом вместе разбираем)
- Сейчас прозвучат два гимна. Вы должны определить , какой из них гимн крымскотатарского народа.(определяем правильный ответ) (звучат гимны крымскотатарского и армянского народов)
- Сейчас вы посмотрите два народных танца. Определите, какой из них крымскотатарский народный танец.(определяем правильный ответ) (смотрим видеоролик)
- Мы с вами сейчас прослушаем колыбельные, вы на слух должны определить , которая из них крымскотатарская колыбельная.(фрагменты мультфильмов) Определяем правильный ответ
- Каждой команде заранее было дано задание, продемонстрировать какой-нибудь крымскотатарский обычай. (Обычай варить и подавать кофе, обычай укладывать малыша спать)
- Вопросы: Что общего и в чем различие между двумя этими обычаями? (Мамы сейчас укладывают в современные кроватки, а кофе подают точно так же.)
- Играем в игру «Что исчезло?» На столе разложены картинки с изображениями знакомых слов. Незаметно убираю картинку с одним из изображений, дети отгадывают, что исчезло.)
- Играем в игру "Рисуем закрытыми глазами" (баш,къулакъ, агъыз, бурун, козь)
- Итог. Объявляю команду-победителя.